О компании Клиенты Круглосуточно. Ежесекундно. Всегда. Компания «Цезарь Сателлит»

Круглосуточно. Ежесекундно. Всегда. Компания «Цезарь Сателлит»

Там, где речь идет о безопасности, компромиссов быть не может. Для своего центра обработки данных (ЦОД) компания "Цезарь Сателлит" выбрала максимально надежное, отлично масштабируемое решение - IBM BladeCenter и профессиональных специалистов компании "Тринити".

Круглосуточно. Ежесекундно. Всегда

Без развитой и исключительно надежной ИТ-инфраструктуры бизнес компании "Цезарь Сателлит" был бы просто невозможен. Услуги в области обеспечения безопасности автомобилей, объектов недвижимости и контроля грузоперевозок предполагают бесперебойное функционирование программно-аппаратного комплекса - круглосуточно, ежесекундно и с гарантированным запасом прочности. И поддерживать такой режим работы приходится в достаточно жестких условиях: бизнес компании эволюционирует, и то, что еще вчера работало и обеспечивало приемлемый уровень сервиса, сегодня может стать "узким местом" системы. Чтобы представить себе динамику роста нагрузки на ИТ-систему компании, достаточно сказать, что за последние три года клиентская база "Цезарь Сателлит" увеличилась втрое. Одновременно с этим расширился и выбор предлагаемых клиентам услуг. Так, например, реализован Web-доступ для клиентов, желающих получить информацию об объекте, который доверен заботам "Цезарь Сателлит". Клиент может зайти по своему имени и паролю и посмотреть на карте, где находится его автомобиль. Еще один сервис - CS Logistic - адресован транспортным компаниям, использующим логистические решения "Цезарь Сателлит" для своих автомобилей. Возможность проследить маршрут движения транспортных средств - и на основании точной и актуальной информации принять взвешенное решение - исключительно важна для грузоперевозчиков. Имея объективные данные, которыми никто больше не располагает, "Цезарь Сателлит" может реализовать даже такой, несомненно, интересный очень широкой аудитории сервис как информация о пробках в режиме реального времени. Очевидно, что подобные услуги - это значительная нагрузка на сеть и аппаратную часть: на экран оператора (и клиента) выводится большое количество графической информации. Это карты, маршруты следования автотранспорта, детальные отчеты. При поступлении тревожного сигнала или обращения клиента в центр обслуживания абонентов у оператора должна быть под рукой вся необходимая информация по объекту и клиенту, которая автоматически выгружается из базы данных.

Комплексное решение

С увеличением нагрузки на вычислительные мощности встал вопрос о модернизации ИТ-среды компании. Основная нагрузка создается решением для мониторинга, задачей которого является прием сообщений и переадресация его одному из операторов. Кроме того, необходимо было обеспечить и вывод отчетов с информацией о том, какие поступили сигналы, сколько их было, как они обрабатывались, время обработки и т.д. Помимо пакета для мониторинга в программный комплекс входит ERP-система Axapta, СУБД Microsoft SQL и решение для поддержки IP-телефонии AVAYA. Все эти компоненты должны работать согласованно, а главное - быть постоянно доступными, что без аппаратных средств высокого класса невозможно реализовать. На смену старым серверам компания "Цезарь Сателлит" приобрела системы IBM BladeCenter, файловые серверы IBM System x и системы хранения IBM Total Storage. С помощью специалистов "Тринити" была разработана схема взаимодействия двух московских ЦОД - основного и резервного. На каждой рабочей площадке установлено по стойке, заполненной blade-серверами и системами хранения. Ставя во главу угла отказоустойчивость системы, компания реализовала кластерное решение, предполагающее, помимо прочего, надежную систему копирования данных. Контроль за резервным копированием и проактивный контроль работы оборудования осуществляются с помощью программных решений IBM Tivoli. Эти средства позволяют наблюдать за всем оборудованием IBM, где бы оно ни находилось, из единого центра.

IBM BladeCenter

"Сердцем" ИТ-среды компании "Цезарь Сателлит", безусловно, являются мощные blade-серверы IBM. Именно на них исполняются критически важные для бизнеса приложения - система мониторинга и база данных Microsoft SQL. По словам специалистов компании, преимуществом серверов-лезвий является простота построения кластерного решения на базе этого оборудования - "там все для этого есть, это "накатанная" процедура". И работает очень надежно. Отказоустойчивость серверной инфраструктуры не в последнюю очередь зависит от архитектуры и качества исполнения серверов. В шасси IBM BladeCenter реализовано полное физическое резервирование линий питания и шин ввода/вывода. Это действительно уникальная инновация: такой возможности не предоставляет ни один производитель. В сочетании с другими функциями обеспечения надежности резервирование линий питания и шин ввода/вывода в шасси гарантированно защищает пользователей от неприятных сюрпризов, что для "Цезарь Сателлит", учитывая характер бизнеса компании, исключительно важно.

Кроме того, выбор платформы IBM BladeCenter гарантирует защиту инвестиций в оборудование. IBM никогда не меняла конструкцию своих blade-шасси, что обеспечило их совместимость со всеми серверами-лезвиями, выпускаемыми для IBM BladeCenter. По мнению специалистов "Тринити", приобретаемое клиентом решение должно поддерживать не только существующие на данный момент технологии, но и те инновации, которые будут доступны через несколько лет.

Гарантированный сервис

Говорить о результатах проекта в условиях постоянных изменений, перманентного наращивания вычислительной мощности сложно. Другое дело - что именно позволяют сделать сегодня развернутые в ЦОД системы, и какой запас прочности они обеспечивают на перспективу. Первое, что позволяет назвать проект успешным - это гарантированная поддержка предлагаемых компанией сервисов. Решена главная задача - компания построила свою ИТ-среду с помощью надежной компании "Тринити". Мощный кластер обеспечивает бесперебойную обработку запросов и надежное сохранение данных. Такая конфигурация поддерживает и планы развития корпоративной ИТ-инфраструктуры. Компания нацелена на создание единой базы, которая охватывала бы все регионы присутствия.


Система Orphus