• Звонок по России бесплатный 8 800 200-59-60
  • Москва +7 (495) 232-92-30
  • Санкт-Петербург +7 (812) 327-59-60
  • Екатеринбург +7 (343) 378-41-50
О компании Клиенты Централизованная система хранения данных для торговой компании «Смайли»

Централизованная система хранения данных для торговой компании «Смайли»

Решения "Тринити" для среднего класса задач: проект по внедрению централизованной системы хранения данных.

Недавно компания «Тринити» завершила свой очередной проект. Проект представил собой внедрение централизованной системы хранения данных IBM N-series в крупной торговой сети УрФО «Смайли».

Смайли ТДК – это предприятие, являющееся оптовым поставщиком продуктов питания, имеющее обширную филиальную сеть. Общее количество рабочих мест составляет около 700 человек. Основными бизнес-партнерами «Смайли» являются такие компании, как Крафт Фудс, Дирол Кэдбери, РусКарт

В качестве интегратора Заказчик выбрал компанию "Тринити", обосновав это узкой специализацией и глубокими компетенциями в области вычислительной инфраструктуры. Со стороны "Тринити" был выполнен весь комплекс работ, начиная от предпроектного обследования и написания ТЗ до внедрения и последующей технической поддержки.

Краткая характеристика ИТ-инфраструктуры заказчика:

В качестве основной системы предприятия заказчик эффективно использует уже на протяжении нескольких лет 1С:Предприятие и эффективно развивает ее функционал. В качестве единой платформы коммуникации (почта, документоориентированные процессы) на предприятии используется IBM Lotus Domino, что обусловлено территориальной разнесённостью и сложной организационной структурой предприятия.

Основная задача, решаемая внедрением системы:

На текущий момент размер базы данных составляет 150 GB. Прирост информационных баз данных 1С оценивается в среднем 50-55GB в год. Информационные системы предприятия функционируют на платформе 1С 8.1 с СУБД MS SQL2005. На предприятии определено максимальное время простоя, которое не накладывает существенных сбоев в оперативной деятельности - не более 30мин. Все серверы баз данных  MS SQL2005 использовались с системой хранения данных на внутренних HDD, что накладывало существенные ограничения на:

  • обеспечение доступности к данным после сбоя согласно требованиям предприятия (сроки восстановления после сбоев не были меньше 5 часов с заданной глубиной потери данных, не превышающих 15 мин.),
  • масштабируемости данных (ограничена максимальная емкость внутреннего массива HDD),
  • срочность предоставления  копии баз данных для разработчиков ПО и сверки баз данных на определенное время.

Выбор решения:

В связи с вышеуказанными ограничениями ведения бизнеса было принято решение на внедрение централизованной системы хранения данных.

 


В ходе выбора аппаратной платформы ставились следующие требования:

 

  • Возможность быстрых откатов по точкам мгновенных снимков данных,
  • Надежность хранения данных,
  • Производительность системы в блочном вводе-выводе,
  • Высокий коэффициент использования ёмкости дискового пространства,
  • Простота управления системой хранения.


Учитывая эти требования, была выбрана система хранения данных IBM N3600 A20, а в качестве долговременного хранилища резервных копий – ленточная библиотека IBM 3310. Также в рамках проекта была создана SAN-сеть предприятия и произведена настройка ПО резервного копирования в среде SAN. Надежность хранения данных обеспечивается RAID массивом уровня  6 (допускается выход из строя одновременно 2 дисков), с полным дублированием всех жизненно важных узлов системы хранения.
Возможность быстрых откатов по точкам мгновенных снимков данных осуществляется за счет программного обеспечения системы хранения данных, имеющим функцию генерации управляющего сигнала для приведения в консистентное состояние информационных данных MS SQL сервера. Высокий коэффициент использования  емкости дискового пространства также основан на свойствах RAID массива уровня 6.
Высокая производительность системы в блочном вводе выводе обеспечивается за счет использования алгоритма последовательной записи на диск кешированных данных в памяти системы. Простота управления системой хранения обеспечена за счет интуитивно понятного графического интерфейса.

Год эксплуатации показал эффективность системы хранения. На данный момент система обеспечивает достаточные характеристики надежности, доступности и масштабируемости хранения данных для поддержки бизнес-процессов предприятия.

В ближайшей перспективе Заказчика - расширение объемов хранилища для подключения дополнительных сервисов (почтовая система) путем подключения дополнительных полок расширения IBM N3600, более тесная интеграция с ПО резервного копирования для полной автоматизации процедур защиты и аварийного восстановления и внедрение системы архивации корпоративной почтовой системы.


Система Orphus