О компании Клиенты Оптимизация хранения для многопрофильной клиники «Скандинавия»

Оптимизация хранения для многопрофильной клиники «Скандинавия»

Клиника «Скандинавия» оптимизирует хранение и улучшает защиту медицинских данных пациентов на основе информационной инфраструктуры IBM

Предприятия отрасли здравоохранения – одни из самых требовательных заказчиков ИТ индустрии,так как перед ними стоит задача обеспечения высокого уровня качества обслуживания пациентов с помощью современных ИТ-технологий. Люди, которые работают с современным медицинским оборудованием, ожидают исключительной надежности и безупречной работы и от ИТ-систем. Именно поэтому клиника «Скандинавия» выбрала IBMSystemStorage.

Современное медицинское учреждение, предлагающее своим пациентам передовые медицинские технологии и оборудование, использует также и Информационные Технологии (ИТ) для повышения качества лечебного процесса и обслуживания клиентов.    Современная Информационная Инфраструктура (ИИ) позволяет более динамично реагировать на изменяющиеся требования бизнес-процессов и сокращать время внедрения новых услуг, что является очень важным требованием медицинских учреждений. От ИИ медицинского предприятия зависят его возможности  по управлению таким дорогим активом, как информация о клиентах, по хранению и защите медицинских данных, по соблюдению нормативных требований и превращению данных в стратегический бизнес-ресурс. ИИ обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, ускорение обработки данных, повышение безопасности и доступности информации, и тем самым способствует созданию преимуществ предприятия перед конкурентами. Поскольку в современных рыночных условиях бюджет ИТ-подразделения предприятий среднего масштаба ограничен, IBM разработала специализированные продукты и решения, которые легко приобретать, внедрять и эксплуатировать.

Инновационная клиника

Одним из недавних примеров успешного внедрения такого решения IBM служит реализация проекта консолидации хранения и защиты данных в клинике «Скандинавия». Клиника «Скандинавия» – передовой многопрофильный высокотехнологичный медицинский центр в Санкт-Петербурге с широкой сетью районных амбулаторных отделений, в котором традиции российской медицины соединяются с возможностями самого современного медицинского оборудования и европейским сервисом. Частная клиника входит в состав международной сети клиник АВА и стремится обеспечить качество услуг мирового уровня. Главная особенность этого медицинского учреждения – полный комплекс услуг, от диагностики и терапевтического лечения до родовспоможения и проведения высокотехнологичных хирургических операций.

В современной клинике должны быть не только лучшие врачи и передовое оборудование, но и самая современная медицинская информационная инфраструктура. Клиника «Скандинавия» является одним из лучших медицинских учреждений города по обеспечению своих пациентов высококачественным сервисом с применением высокотехнологичного оборудования и инновационных подходов, является победителем в номинациях «Гран-При» и «Клиника года – признание коллег» национальной премии «Хрустальная пробирка – 2009».  Клиника постоянно внедряет новые, прогрессивные услуги, выделяясь на общем фоне высоким уровнем автоматизации. Рентгеновские аппараты, магнито-резонансные томографы, аппаратура для проведения ультразвуковых исследований,– все это оборудование производит огромные объемы данных, которые необходимо долгосрочно хранить. Кроме того, в клинике внедрена медицинская информационная система (МИС) «Медиалог», разработанная компанией «Пост Модерн Текнолоджи». Она в совокупности с внедренными системами передачи голосовых и видео данных, обеспечивает работу с корпоративной информацией (данные, голос, видео) в режиме реального времени для всех подразделений клиники, включая удаленные филиалы и административные службы, врачей скорой помощи и отдельных сотрудников.

С появлением филиалов повысились требования и к оперативности предоставляемых данных: пациент может обращаться в разные отделения клиники, но его медицинские записи должны быть мгновенно доступны. То же самое касается работы специалистов на выезде – врачей скорой помощи, сотрудников в командировке и т.д. Число рабочих мест МИС уже приближается к 500, а к 2012 году его планируется увеличить еще в 3 раза.

Клиника «Скандинавия» выбрала инновационный системный подход развития своей информационной инфраструктуры, которая и в будущем позволит удовлетворять быстро растущим требованиям бизнеса, главное из которых - обеспечение пациентов широким спектром высококачественных медицинских услуг. Этот подход заключается в переходе к консолидированной системе хранения и защиты данных, закладывающей основы общей динамической информационной инфраструктуры всех медицинских учреждений, входящих в состав международной сети клиник АВА.

Операция по консолидации систем хранения и защите данных

Проблему бессистемного наращивания мощностей и ресурсов хранения можно решить только «хирургическим путем» – установить централизованную систему хранения данных. Руководство клиники решилось на эту операцию, и в результате проведенного в 2008 году тендера по совокупности показателей в качестве поставщика нового оборудования была выбрана компания IBM. При выборе поставщика учитывались такие технические и бизнес-параметры, как производительность оборудования, его масштабируемость, стоимость, простота администрирования, уровень сервиса в Санкт-Петербурге, готовность компании участвовать в совместном проекте по автоматизации медицинского учреждения на современном мировом уровне и наличие у нее партнерских отношений с поставщиком МИС.

Сотрудники ИТ-отдела клиники «Скандинавия» совместно со специалистами IBM и ее Премьер бизнес-партнером «Тринити» разработали проект консолидации информационных ресурсов. С прицелом на перспективное развитие они создали дизайн решения отказоустойчивого централизованного хранения данных основных бизнес- и медицинских информационных систем клиники на базе дискового массива IBM DS5100, ленточных библиотек IBM TS3200 и коммутаторов IBM SAN24B-4. Кроме МИС «Медиалог», информационная инфраструктура IBM обслуживает приложение финансовой отчетности «1С», почтовый и файловые сервисы, а также систему хранения медицинских снимков разных форматов.

Восемь одно- и двухпроцессорных серверов клиники подключены к двум коммутаторам IBM SAN24B-4, что обеспечивает отказоустойчивую архитектуру сети хранения данных с возможностью расширения и наращивания в будущем. К коммутаторам подключен также дисковый массив IBM System Storage DS5100 с новой архитектурой седьмого поколения, который отличается исключительной сбалансированной производительностью. Возможность масштабирования до 448 жестких дисков позволяет удовлетворить высокие требования по наращиванию емкости. Массив обеспечивает быстродействие до 700000 операций ввода/вывода в секунду и пропускную способность до 6400 МБ/с.

Дисковым массивом управляет программное обеспечение IBM Storage Manager со встроенными средствами мониторинга и виртуализации внутренних ресурсов. Высокая доступность гарантирована применением двух активных контроллеров и блоков питания с возможностью «горячей» замены, а также с возможностью обновления встроенного ПО без перерывов в работе. Еще одна мера повышения надежности – постоянное резервное копирование кэш-памяти для фиксации и сохранения всех данных в случае прерывания электроснабжения.

Для создания резервных копий данных на основе заданных политик к дисковому массиву подключена ленточная библиотека новой модели IBM System Storage™ TS3200, специально разработанная с учетом требований к емкости и производительности в инфраструктурах среднего масштаба. Каждый из двух приводов последнего поколения  LTO, подключенных по высокоскоростному интерфейсу FibreChannel, поддерживает скорость передачи данных до 120 МБ/с без компрессии, что обеспечивает быстрое архивирование и резервное копирование данных . Компактная библиотека занимает мало места и за счет высокой плотности хранения данных позволяет существенно экономить пространство и электроэнергию при долгосрочном хранении данных.Суммарная емкость библиотеки может достигать 17,6 ТБ (без сжатия данных).

Полное выздоровление

В сжатые сроки – в течение месяца – специалисты компании «Тринити» успешно провели внедрение и в ходе этого процесса параллельно познакомили сотрудников ИТ-подразделения клиники со всеми нюансами эксплуатации системы. Сегодня на новую инфраструктуру переведен практически весь бизнес клиники «Скандинавия», включая обслуживание МИС и системы PACS хранения и обмена медицинской графической информацией, которые очень требовательны к производительности (МИС) и емкости (PACS). «В целом проект можно назвать вполне успешным, – говорит В.Г. Борисов, заместитель генерального директора клиники по ИТ. – Информационная инфраструктура IBM решила все проблемы нашего предприятия, связанные с нехваткой дискового пространства и обеспечением отказоустойчивости. А ее эксплуатация не вызывает у ИТ-персонала практически никаких вопросов – нам всего пару раз пришлось обратиться в IBM за консультациями».

Основное в процессе выздоровления пациента – это профилактика и своевременное выявление симптомов болезни, которые становятся возможными при постоянном долгом общении пациента и доктора.

Данный проект позволил заложить основу для долгосрочных партнерских отношений, способствующих объединению различных профессиональных знаний и опыта всех участвующих в проекте компаний во благо самого главного – ПАЦИЕНТА. 


Система Orphus