• Звонок по России бесплатный 8 800 200-59-60
  • Москва +7 (495) 232-92-30
  • Санкт-Петербург +7 (812) 327-59-60
  • Екатеринбург +7 (343) 378-41-50
О компании Клиенты Строительство серверной для сети магазинов «Улыбка Радуги».

Строительство серверной для сети магазинов «Улыбка Радуги».

Заказчик.

Сеть магазинов "Улыбка Радуги" на сегодняшний день включает 335 магазинов, представленных в Северо-Западном и Центральном ФО. География расположения магазинов и их количество постоянно растёт. "Улыбка Радуги" предлагает широкий выбор товаров по доступным ценам, а ассортиментная линейка магазинов насчитывает более 7500 различных наименований. Ежемесячно магазины "Улыбки Радуги" посещает полтора миллиона покупателей.

Задача.

В связи с ростом бизнеса, открытием новых магазинов, расширением складских помещений возникла необходимость переезда и строительства новой серверной.

  • перевезти и вновь установить ИТ-оборудование - 4 серверные стойки общей мощностью до 40 киловатт;
  • обеспечить возможность расширения не менее чем в 2.5 раза - это 10 стоек и 100 киловатт соответственно, отказоустойчивость по электропитанию не менее N+1;
  • отказоустойчивость по охлаждению не менее N+1, контроль влажности, время автономной работы не менее 40 минут, предусмотреть автоматический ввод резерва и возможность установки дизель электростанции на весь складской комплекс мощностью 0.5 МВт.

 

Решение.

Особенность внедрённого решения:

  • Моновендорное решение.
    • гарантия совместимости всех систем
    • единая служба поддержки
  • Нет единой точки отказа всех систем.
  • Легко тиражируемое решение.
  • Компактное, легко адаптируемое решение на 3000 - 25000 корпоративных активных пользователей системой.
  • Строительство и запуск серверной в сжатые сроки (3 месяца).

 

Реализация проекта происходила в несколько этапов.

1 этап. Проектирование

В связи с тем, что реализовать проект необходимо было в сжатые сроки, разработка и согласование проектов инженерных систем велась параллельно. Одновременно были подготовлены архитектурное решение и требования по отделке помещения, проекты систем пожаротушения, электроснабжения и охлаждения, а также СКС и КЛ для прокладки оптических и медных кабельных трасс.

Рис. 1 Расстановка фальшпола. Рис. 2 План электроснабжения серверной. Рис.3. План прокладки кабелей СКС.

2 этап. Монтаж

  • Подготовлено помещение и подведены все необходимые системы для полноценной работы оборудования, смонтирована фальшпольная система охлаждения Uniflair с системой контейнеризации и ИБП Galaxy.
  • Под полом проложили электропроводку и структурированную кабельную систему. Параллельно с монтажом фальшпола произведен монтаж фундамента и рамы для внешних блоков кондиционеров системы охлаждения, а на случай чрезвычайных ситуаций установлена система автоматического газового пожаротушения.
  • В помещение серверной установлено 2 параллельно работающих ИБП Galaxy 5500 с уровнем надежности 2N, 4 батарейных блока, распределительный щит на оборудовании Schneider Electric. В результате получена надежная система электроснабжения.

 

Монтаж внешних блоков системы охлаждения.

Монтаж внутренних блоков системы охлаждения.

3. этап. Запуск и эксплуатация.

  • Запущена и проверена система электроснабжения и система автоматического газового пожаротушения.
  • Запущена система охлаждения, состоящая из трех кондиционеров Uniflair TDAV от APC by Schneiderelecric, работающих в режиме резервирования N+1 с авторотацией, что позволяет поддерживать температуру на уровне 18-22 градусов и контролировать влажность.
  • Раму для внешних блоков системы охлаждения расположили во внутреннем дворе здания за стеной серверной. Высота конструкции составила два метра - чтобы уровень внешних блоков был выше внутренних.
  • Проведено обучение специалистов заказчика по обслуживанию инженерных систем.

 

В ходе работ перевезён и вновь установлен комплекс ИТ-оборудования заказчика, реализована возможность расширения не менее чем в 2,5 раза до 10 стоек, предусмотрена возможность автоматического ввода резерва и установка дизельной электростанции на весь складской комплекс мощностью 0,5 МВт.

Прием и запуск всех трех ключевых инженерных подсистем - электроснабжения, охлаждения и пожаротушения, - прошел успешно. Реализовать проект, начиная от обсуждения технического задания и заканчивая установкой последней светодиодной лампы, удалось осуществить в сжатые сроки - всего за три месяца.

Результат:

Проект реализован успешно:

  • Серверная построена и запущена в сжатые сроки (3 месяца), инженерные системы работают в штатном режиме.
  • Оказан весь комплекс услуг "под ключ".
  • Период окупаемости собственной серверной составит 2-2,5 года в сравнении с арендой датацентра.

 

Бизнес-процессы компании теперь обеспечиваются на должном уровне:

  • гарантированно заданный уровень производительности приложений;
  • адаптация системы под быстро меняющиеся задачи бизнеса;
  • поддержание необходимого уровня масштабируемости;
  • обеспечены катастрофоустойчивость и отказоустойчивость.

 

По словам Евгения Богорада, руководителя проекта со стороны клиента: "Выбор Тринити в качестве поставщика был сделан, потому что была возможность получения всего комплекса услуг "под ключ" в одном месте на достойном уровне. Все бизнес-процессы компании теперь обеспечиваются на должном уровне, обеспечивая уверенное и непрерывное ведение бизнеса. А именно: адаптация под быстро меняющиеся задачи бизнеса, гарантированно заданный уровень производительности приложений, поддержание необходимого уровня масштабируемости. И, действительно, на данный момент проект реализован, серверная запущена, и все инженерные системы работают в штатном режиме".

Основные задачи, связанные с производительностью, хранением данных и отказоустойчивостью были уже решены компанией "Тринити" в предыдущем совместном проекте по строительству программно-аппаратного ландшафта для SAP "Улыбки радуги".

Система Orphus