• Звонок по России бесплатный 8 800 200-59-60
  • Москва +7 (495) 232-92-30
  • Санкт-Петербург +7 (812) 327-59-60
  • Екатеринбург +7 (343) 378-41-50
О компании Клиенты Облачные вычисления и предоставление ресурсов по требованию для учебного процесса в Техническом Университете УГМК на базе IBM и VMware.

Облачные вычисления и предоставление ресурсов по требованию для учебного процесса в Техническом Университете УГМК на базе IBM и VMware.

Заказчик:

Технический университет УГМК - образовательное учреждение, нацеленное на подготовку высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров для отечественной промышленности.

Слушатели университета - руководители и специалисты предприятий УГМК и сторонних организаций, а также студенты-целевики старших курсов УрФУ. Кроме того, в специализированных классах учебного заведения в рамках соглашения между Правительством Свердловской области и УГМК готовят высококвалифицированных рабочих.

Задача.

Формирование отказоустойчивой системы для разворачивания различных ИТ-сервисов Университета. Список сервисов включает в себя, как сервисы общего назначения (электронная почта, доступ в Интернет, учетные сервисы предприятия), так и уникальные сервисы для обеспечения образовательной деятельности, такие как система генерации и трансляции образовательных программ на базе ПО Blackboard, системы обработки медиа потоков.

Решение

Партнером при разработке решения была выбрана компания Тринити Урал, плотно и успешно сотрудничающая с предприятиями холдинга УГМК.

После совместной проработки проекта и формирования требований к отказоустойчивости сервисов была предложена концепция внутреннего облака на базе оборудования IBM под управлением программного обеспечения VMware VSphere.

На первом этапе был сформирован базовый ландшафт, состоящий из вычислительных компонентов (серверы IBM x3850), системы хранения данных (IBM Storwize v7000 Unified), SAN-коммутаторов (IBM SAN24B-4), сетевых коммутаторов (IBM G8124E), ленточной библиотеки IBM TS3310. Для построения и управления фермой виртуальных серверов применено ПО VMware vSphere и vCenter, обеспечивающее объединение серверов в кластер. В качестве ПО резервного копирования и восстановления данных применено решение корпоративного уровня Symantec NetBackup.

Система хранения данных работает как на блочном уровне (для предоставления ресурсов серверам), так и на файловом уровне. Проведенный при проектировании сайзинг позволил предложить оптимальное количество "быстрых" (2,5' 10k RPM) и "медленных" (3,5' 7,2k RPM) жестких дисков.

Сервера и система хранения данных объединены общей SAN-сетью, работающей на скорости 8Гбит/сек и реализуемой коммутаторами SAN24B-4. Сервера подключены в локальную сеть предприятия на скорости 10Гбит/сек через высокоскоростные Ethernet-коммутаторы IBM G8124E.

Задачи резервного копирования возложены на дополнительный сервер IBM x3550. Хранение оперативных резервных копий данных возложено на СХД Storwize, долговременное же хранение обеспечивается ленточной библиотекой IBM TS3310.

На втором этапе, было реализовано расширение ландшафта путем добавления к имеющейся инфраструктуре сервера IBM x3850, СХД IBM Storwize v7000.

Часть вычислительных, дисковых мощностей, а также необходимые связующие коммутаторы могут быть легко перенесены из основного ЦОДа в удаленный, связанный с основным SAN и LAN сетями.

Примененное ПО VMWare Sire Recovery Manager позволяет формировать планы восстановления всего функционала и сервисов, размещенных в виртуальной ферме.

Проведенный при проектировании сайзинг вычислительных мощностей учитывает рассматриваемый клиентом вариант реализации VDI-решения для виртуализации рабочих мест студентов и персонала университета.

Результат.

Технический Университет УГМК в результате реализации решения обладает высокоразвитой ИТ-инфраструктурой, позволяющей решать задачи по отказо- и катастрофоустойчивому размещению образовательных, учетных, вычислительных и прикладных сервисов предприятия.

Система Orphus